Главная \ Статьи \ Рабочий процесс автогрейдера

Рабочий процесс автогрейдера

Рабочий процесс автогрейдера
Рабочий процесс автогрейдера состоит из копания грунта, его перемещения и укладка с разравниванием в земляное сооружение.

При копании грунта может разрабатываться как всей шириной отвала, так и одним из его концов. В первом случае режущая кромка отвала устанавливается параллельно поверхности грунта, а во втором – наклонно. При этом отвал может находиться непосредственно под рамой автогрейдера или сбоку от неё. Глубина копания в первом случае может доходить до 250 мм, а во втором – до половины высоты отвала.

При наклонной установке отвала режущая кромка его обычно устанавливается под углом 10-15 градусов к поверхности грунта. Площадь срезаемой стружки грунта в этом случае несколько меньше, чем при ненаклонном отвале. Это обуславливает снижение сопротивления при копании и позволяет увеличить скорость передвижения машины и ее производительность. На практике с такой установкой выполняется большая часть земляных работ.

Существенное влияние на сопротивление копанию оказывает выбор угла наклона отвала к вертикальной плоскости. Его обычно принимают таким, чтобы угол резания ножа отвала в слабых и тяжёлых грунтах был соответственно равен 45 и 35 градусам.

Рабочий процесс автогрейдераСрезанный отвалом грунт в дальнейшем может перемещаться перед отвалом или отводиться в сторону от направления движения машины. Это зависит от положения режущей кромки отвала относительно продольной оси машины, определяемого углом между ними, называемым обычно углом захвата. При малом значении этого угла, близком к 45 градусам, грунт интенсивно скользит по отвалу и отводится в сторону от продольной оси машины. При угле захвата, близком или равном 90 градусов, грунт остаётся перед отвалом и перемещается им в направлении движения машины. На практике угол захвата назначается в зависимости от вида работ, выполняемых машиной. При зарезании отвала в грунт одним из его концов этот угол принимается равным 35-50 градусам. При выполнении автогрейдером отдельных и планировочных работ угол захвата устанавливают в пределах 45-90 градусов, причём на первой стадии выполнения этих работ, когда подлежащий планировке слой грунта имеет большую толщину, этот угол имеет меньшее значение. По мере улучшения разравнивания и повышения уплотнения грунта угол захвата постепенно увеличивают. Принимая на конечной стадии планировки равным 90 градусам. Поскольку в этот момент сопротивление машине невелико, на отвал обрабатываемого грунта устанавливают уширитель. Это увеличивает ширину полосы обрабатываемого грунта и производительность машины. При копании с отводом грунта в боковом направлении наиболее рациональным считается угол захвата, равный 60 градусам. На отвод грунта в этом случае машина расходует несколько большую энергию, чем при угле захвата в 45 градусов. Однако при этом она обрабатывает более широкую полосу сооружения и отводит грунт дальше в сторону.

В процессе выполнения земляных работ на строительных объектах автогрейдеры совершают круговые или челночные движения. Последнее зависит от длины и ширины участков, на которые разбивается объект строительства.

При применении автогрейдеров на строительстве дорог длина участков, называемых здесь захваткой, зависит от рельефа местности, наличия мостов, труб, сроков и объёмов работ и др. и составляет 0,15-1,5 км. При захватках длиной 0,4-1,5 км автогрейдеры перемещаются по круговым траекториям. Двигаясь при каждой проходке в пределах всей длинны захватки, они выполняют только одну определённую операцию при одной установке отвала.

При коротких захватках длиной 0,15-0,4 км работы ведутся челночными движениями автогрейдера, причём, если длина захватки близка к 0,15 км, автогрейдер совершает обратное движение вхолостую на повышенной скорости. При захватках длиной более 0,15 км автогрейдер разрабатывает грунт при прямом и обратном движениях, поворачивая отвал на 180 градусов в конце участка перед обратным ходом.

Наиболее трудоёмкая часть работ - разработка грунта в резервах, здесь выполняется автогрейдером тяжёлого типа. Пройдя вокруг насыпи в пределах длины и ширины захваток, он разрабатывает грунт и отсыпает его в валики. Разработка грунта начинается от внутренней бровки и ведётся послойно.

Вслед за автогрейдером идут фронтом, располагаясь ступенчато, обычно два или три менее тяжёлых автогрейдера в зависимости от ширины насыпи. Они забирают грунт из валиков и перемещают его в оси насыпи. Для увеличения обрабатываемой полосы сооружения отвалы этих машин оборудуют уширителями. На конечной стадии разработки грунта в резерве, канавах или кюветах на отвал автогрейдера крепят угловой или трапецеидальный откосник.

Укладка валиков грунта в насыпь осуществляется послойно от края ее бровки к оси. Первый валик перемечается к краю насыпи и частично разравнивается; второй - перемещают через первый, третий - через второй и т.д. После отсыпки грунта в насыпь осуществляется его разравнивание и уплотнение. Толщина отсыпанного слоя обычно достигает 20-30 см. Отсыпку следующего слоя осуществляют от оси насыпи к бровке.

При возведении насыпи для дороги с покрытием в средней части ее обычно сооружается выемка, называемая корытом. В корыто под покрытие укладывается песок, гравий, щебень. Сооружение корыта может вестись разными способами. Обычно при насыпи высотой до 0,35 м отрытый из резерва грунт отсыпается по краям полотна - обочинам дороги и разравнивается до проектных отметок с нужным уклоном. Затем автогрейдером по круговой схеме работы планируется корыто. Появляющиеся излишки грунта в его боковых частях перемещаются к оси дороги.

Если высота насыпи превышает 0,35 м, корыто сооружается в процессе ее возведения. Первоначально строится насыпь. Высоту ее при этом принимают на 15-20 см ниже нижней отметки корыта. После уплотнения насыпи на ее поверхность из резерва укладывают валики с разрезным интервалом в средней части дороги и плотно и большей высоты по бокам. Отсыпка грунта ведётся начиная от середины дороги. На конечной стадии поверхность насыпи планируется, также начиная с отделки корыта до проектных отметок.

Эл. почта: info@avnstroy.ru

Телефон: +7 (495) 721-50-53

Веб сайт: www.avnstroy.ru

Теги Рабочий процесс автогрейдера
Уважаемые заказчики, обратите внимание!
Акции
Мы имеем все необходимые сертификаты, разрешения и свидетельства для выполнения земляных работ в Москве и Московской области