Главная \ Статьи \ Типы одноковшовых погрузчиков

Типы одноковшовых погрузчиков

Типы одноковшовых погрузчиков

Погрузчики на гусеничном ходу с передней разгрузкой ковша выпускают, в основном, в США (более 50 типоразмеров), ФРГ (более 20 типоразмеров), затем в Англии (до 10 типоразмеров), а также во Франции и Италии.

В США одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу с передней разгрузкой ковша выпускают фирмы: Аллис-Чалмерс, Катер-Пиллер, Интернэйшнл Хавистэ, Кейз, Эймко, Джон Дир, в АнгЛии - Брей, Вардс Трас-Маршалл и Гамильтон, в ФРГ - Цейтелмейер, Майлер, Клекнер, Ганомаг и Бергтехник.

К преимуществам погрузчиков на гусеничном ходу с передней разгрузкой ковша относятся: возможность удешевления выпуска погрузчиков при использовании тракторов общего назначения; создание конструкций высокой проходимости, предназначенных для работы в условиях естественных покрытий; возможность навешивания универсального навесного оборудования для выполнения погрузочных работ, планировочных (взамен бульдозера, рыхлителя, корчевателя, кустореза, снегоочистителя), экскавационных (выполнение небольшого объема земляных работ), добычи гравийно-песчаных материалов, а также для выполнения других работ.

Погрузчики на гусеничном ходу, выполняющие экскавационные и планировочные работы, получили название за Типы одноковшовых погрузчиковрубежом тракэкскаваторов, а в СССР - погрузчиков-бульдозеров.

К машинам этого типа относятся погрузчики с ковшом емко-с стью 0,75 - 3 м3 с приводом мощностью от 50 до 204 л. с. Скорости передвижения вперед 2,4 - 12 км/час, назад - 2,4 - 7,2 км/час.

Продолжительность рабочего цикла при маневрировании на расстоянии 8 - 10 м составляет 1,25 мин. Наиболее совершенными являются погрузчики фирмы Интернейшнл Хавистэ (модели «Дротт»), Аллис-Чалмерс и Катерпиллер.

Принцип крепления оборудования этих погрузчиков на тракторах один и тот же. В погрузчиках моделей «Дротт» (фиг. 30) применена специальная небольшая сварная рама, которую передней частью, двумя продольными Типы одноковшовых погрузчиковпальцами устанавливают на жесткую балку, а задней частью, двумя поперечными пальцами - на дополнительную заднюю балку, изготовленную из труб. Задняя балка связывает жестко обе гусеничные рамы близ полуосей. Стрелу с ковшом и гидроцилиндрами, смонтированную на специальной сварной раме, устанавливают на гусеничные рамы (фиг. 31).

Для увеличения усилия врезания ковша, во всех конструкциях погрузчиков применяют башмаки гусениц с грунтозацепами. Небольшая высота грунтозацепов уменьшает износ ходовой части трактора при разворотах и износ рабочей площадки.

Типы одноковшовых погрузчиковСтандартные ковши погрузчиков фирмы Аллис-Чалмерс в зависимости от характера выполняемой работы можно переставлять на стреле. Для этого на ковше сверху и снизу имеются четыре отверстия: верхние для перестановки рычага поворота ковша, нижние - для перестановки ковша на стреле. При выполнении планировочных работ и зачерпывании тяжелых материалов ковш устанавливают в положении, при котором угол запрокидывания составляет 23°, так как, исходя из устойчивости погрузчика, ковш заполняют материалом неполностью. При зачерпывании легких материалов днище ковша устанавливают под углом 25° выше горизонта. При этом материал легко зачерпывается и ковш наполняется более полно за счет большого угла запрокидывания.

Погрузчики моделей «Дротт» обладают лучшей маневренностью, по сравнению с погрузчиками, выпускаемыми фирмами Аллис-Чалмерс и Катерпиллер, так как имеют меньший вылет ковшей при наибольшей высоте подъема, меньший вес (на 6 - 10%), а также меньшую габаритную длину с опущенным ковшом. Погрузчики фирм Аллис-Чалмерс и Катерпиллер имеют повышенную устойчивость. Достаточный запас устойчивости всех погрузчиков достигается установкой противовесов.

Наиболее уравновешенным является погрузчик фирмы Эймко (США) модели 105 с ковшом емкостью 2,3 м3 (фиг. 32Типы одноковшовых погрузчиков). Погрузчик смонтирован на тракторе фирмы Эймко, у которого двигатель размещен сзади, а пульт управления спереди, в кабине. При запрокидывании ковша для ломки покрытий и зачерпывания крупнокусковых материалов погрузчик может развивать усилие на режущей кромке ковша до 18 т. Весовые показатели этих погрузчиков и погрузчиков модели «Дротт 18К-ЗА» - одинаковые.

В погрузчиках моделей «Дротт» усилие поворота ковша возникает от давления масла на всю площадь поршня, а в погрузчиках фирм Аллис-Чалмерс, Катерпиллер и Эймко в погрузчиках фирм Катерпиллер и Эймко в два раза больше, чем в погрузчиках моделей «Дротт» и фирмы Аллис-Чалмерс.

Конструкция рамы погрузчиков фирм Катерпиллер и Эймко сложнее, доступ к двигателю более затрудненный, чем у погрузчиков моделей «Дротт» и фирмы Аллис-Чалмерс.

Типы одноковшовых погрузчиковКроме ковшей для зачерпывания легких, средних и тяжелых материалов, погрузчики моделей «Дротт» и фирмы Катерпиллер снабжены ковшами для зачерпывания взорванной породы в карьерах и скелетными ковшами для зачерпывания крупнокусковых материалов размером 200 - 400 мм.

В погрузчиках моделей «Дротт» применяют также двухчелюстной ковш. Кроме того, погрузчики могут быть оборудованы захватом для леса, обратной лопатой (фиг. 33), вилочным захватом, грузовым крюком, планировочным отвалом или рыхлителем (фиг. 34).

Оборудование обратной лопаты фирмы Хайстер, применяемое на погрузчиках фирмы Катерпиллер, более совершенное, чем на погрузчиках моделей «Дротт» и фирмы Аллис-Чалмерс. Стрелу с ковшом обратной лопаты можно поворачивать около вертикального шкворня. В связи с этим разгрузку ковша можно производить без разворота погрузчика на гусеницах.

Фирма Катерпиллер выпускает также специальные погрузчики, предназначенные для карьерных и экскавационных работ. Ходовая часть этих погрузчиков отличается особой прочностью. Значительно усилены ленивец, ведущая звездочка, катки, увеличен дорожный просвет. Гидравлическое устройство для регулировки натяжения гусениц усовершенствовано.

Погрузчики рассмотренных типов, за исключением погрузчика фирмы Эймко, не имеют кабины, что является существенным недостатком.

Типы одноковшовых погрузчиковВ последнее время фиомой Интернейшнл Хавистэ создана новая конструкция погрузчика на гусеничном ходу модели 12 с ковшом емкостью 1,33 м3. В погрузчиках этой модели (фиг. 35) двигатель с радиатором расположен сзади, гусеницы укорочены, а пост управления подвинут ближе к ковшу. При такой компоновке продольная устойчивость погрузчика увеличивается, а общий вес уменьшается. При погрузке гравийно-песчаных материалов производительность погрузчика составляет 7,6 м3 в минуту. По данным фирмы, производительность этого погрузчика в два раза больше, по сравнению с погрузчиками, выпускаемыми по старой конструктивной схеме.

ПОГРУЗЧИКИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВША

Для сокращения рабочего цикла, а также для предохранения гусеничного хода от преждевременного износа при разворотах на гусеницах, фирмы Катерпиллер, Майлер и Клекнер (ФРГ) выпускают погрузчики с боковой (на сторону) разгрузкой ковша. Емкость ковшей погрузчиков этого типа, выпускаемых фирмой Катерпиллер, составляет 0,85 и 1,15 м3. Опрокидывание ковша осуществляется гидроцилиндром, установленным на стреле. Разгрузку осуществляют при наклоне ковша к горизонту на угол 64°. Для управления ковшом к гидрораспределителю добавляют одну секцию. Продолжительность рабочего цикла 45 секунд.

Типы одноковшовых погрузчиковПогрузчики с боковой разгрузкой ковша имеют и недостатки: разгрузку ковша можно производить только в одну сторону, ковш имеет небольшой вылет, падение разгружаемых материалов с большой высоты вызывает преждевременный износ самосвалов.

Фирма Либу Шовел (Швеция) выпускает погрузчики с боковой разгрузкой, смонтированные на тракторах фирмы Катерпиллер моделей 955 и 977. Применяемый в погрузчиках этой конструкции ковш не имеет боковых стенок. Для придания корпусу ковша необходимой жесткости, днище ковша усиливают поперечными ребрами. Шарнир поворота ковша устанавливают на середине стрелы, ниже днища ковша. Ковш опрокидывается при помощи одного гидроцилиндра.

По данным фирмы Либу Шовел емкость ковша погрузчика, смонтированного на тракторе модели 977, составляет 0,58 м3, а ширина - 2 655 мм. Продолжительность рабочего цикла 35 - 45 секунд. Наибольшая производительность погрузчика на 60% больше, чем погрузчика обычного типа, смонтированного на таких же тракторах, а площадь, необходимая для маневрирования, на 30% меньше. Однако емкость ковша погрузчиков этого типа почти в 3 раза меньше, чем стандартного ковша, а ширина - на 10% больше. С увеличением ширины ковша возрастает сопротивление при врезании ковша в материал.

ПОГРУЗЧИКИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ С ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВША

Погрузчики на гусеничном ходу с задней разгрузкой изготовляют фирмы Клекнер, Оренштейн-Копель, Долберг-Гласер, Гмейдер, Ганомаг, Майлер, Шопф (ФРГ) и Эймко (США). Емкость ковша этих погрузчиков 0,35 – 1,5 м3.

Типы одноковшовых погрузчиковПринципиальная схема погрузчика Майлер такая же, как и погрузчика на пневмоколесном ходу (см. фиг. 47). Для погрузчиков этого типа в ФРГ используют тракторы фирмы Ганомаг. Стрела и гидроцилиндры опираются не на гусеничные рамы, а на лонжероны основной рамы. Оборудование погрузчика монтируется на специальной раме, которая охватывает лонжероны трактора. Большой угол поворота стрелы при выгрузке требует установки двух дополнительных гидроцилиндров. Это усложняет конструкцию и повышает стоимость погрузчика.

Геометрическая емкость ковша погрузчиков с задней разгрузкой больше, чем погрузчиков с передней разгрузкой. Задняя стенка ковша служит при разгрузке своеобразным лотком. В связи с этим коэффициент заполнения ковша погрузчиков с задней разгрузкой меньше, чем погрузчиков с передней разгрузкой. Металлоемкость навесного оборудования на 20% больше, чем погрузчиков с передней разгрузкой, а стоимость машин выше.

Фирма Эймко выпускает погрузчики оригинальной конструкции, являющиеся модификацией погрузчиков для подземных работ. Подъем ковша осуществляется перекатыванием по направляющим двух эксцентриков, на которых закреплен ковш. Погрузчики работают способом раздельного зачерпывания. Погрузчики имеют ковши емкостью 0,76 мг (стандартные) и ковши для легких материалов емкостью 1,15 м3. Производительность погрузчиков 200 - 300 мгчас, продолжительность рабочего цикла 15 сек, мощность привода 90 л. с, вес 15 400 кг. Производительность погрузчиков при разгрузке скальных материалов в 1,5 раза выше производительности одноковшового экскаватора с приводом такой же мощности.

Основным недостатком погрузчиков с задней разгрузкой является отсутствие сменного рабочего оборудования, в связи с чем их можно использовать только на погрузочных работах.

ПОГРУЗЧИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ С ПЕРЕДНЕЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВША

За рубежом широкое распространение получили колесные погрузчики с передней разгрузкой, обладающие большей мобильностью и преимуществами погрузчиков на гусеничном ходу с передней разгрузкой. Из числа выпускаемых ежегодно в США погрузчиков 30 - 40% составляют колесные погрузчики. Ряд фирм выпускает погрузчики на специальном шасси.

Типы одноковшовых погрузчиковВ США фирмы Кларк, Интернейшнл Хавистэ, Аллис-Чалмерс, Миксермобил, Тью Шовел, Елл, Кейз, Нельсон и Петтибоун Мали-кен выпускают колесные погрузчики 50 типоразмеров. В Англии-погрузчики этого типа выпускают фирмы Брей, Боудэлл, Чесесайд, Везерилл и в ФРГ - фирмы Каэлбле, Бишоф, Шопф, Цеттельмейер, Эбергард, Манн и др.

Выпускаемые в настоящее время колесные погрузчики с передней разгрузкой оборудуют ковшами емкостью 0,4 - 4,5 м3. Грузоподъемность погрузчиков 1350 - 13600 кг, мощность привода 40 - 300 л. с. и общий вес 2 400 - 27 650 кг, скорости передвижения вперед 2,8 - 25 км/час (шесть скоростей) и назад - 2,5 - 8 км/час. При оборудовании погрузчика турботрансформатором скорости можно изменять от 0 до 45 км/час (2 - 4 скорости вперед и 1 - 4 назад). Наибольшая скорость передвижения погрузчиков по шоссе (45 км/час) является предельной для неподрессоренных машин. Скорости подъема ковша 0,3 - 0,75 м/сек, а поворота ковша при зачерпывании 0,15 - 0,41. Средняя продолжительность рабочего цикла 1 минута, высота разгрузки погрузчиков с ковшами емкостью 0,4 - 4,5 мг при вылете ковша 0,4 - 1,3 м3 составляет 1,5 - 3,5.

За рубежом наиболее распространены погрузчики с ковшами емкостью 0,57, 0,76, 1,14, 1,32, 1,52 и 1,73 м3.

В последнее время наметились определенные направления в развитии конструкций колесных погрузчиков. При конструировании и изготовлении погрузчиков стремятся установкой двух ведущих мостов к использованию всего веса погрузчика в качестве сцепного веса, а также к установке турботрансформатора и усилителя руля.

Погрузчики наиболее совершенных конструкций с ковшами емкостью 0,76 мг и выше выпускают с двумя ведущими мостами. К машинам такого типа относятся погрузчики американских фирм моделей «Мичиган», «Пейлодер», «Трактомотив», «Кейз» и «Троян», а также погрузчики западногерманской фирмы Каэлбле (фиг. 36) и английской фирмы Брей (фиг. 37).

Типы одноковшовых погрузчиковУ погрузчиков с двумя ведущими мостами удельное усилие врезания в два раза выше, чем у погрузчиков с одним ведущим мостом, и составляет 16 - 23 кг/см (у погрузчиков с одним ведущим мостом 5 - 10 кг/см). Наибольшие значения удельных усилий врезания имеют погрузчики моделей «Мичиган».

Погрузчики с двумя ведущими мостами, оснащенные стандартным ковшом, целесообразно применять при зачерпывании абразивных и мелкокусковых материалов. Погрузчики, имеющие удельное сопротивление врезанию ковша до 20 кг/см (что соответствует емкости ковша 1 м3), можно применять на экскавационных и планировочных работах. Так, погрузчик модели «Мичиган 175А» с ковшом емкостью 1,7 м3 (фиг. 38) применяется на погрузке крупнокусковых материалов (размером 300 - 500 мм), а также для ломки дорожного бетонного основания толщиной 250 - 300 мм.

Типы одноковшовых погрузчиковПогрузчик этого типа применяется также на погрузке ферромарганца, имеющего объемный вес 3,35 т/м3. Производительность погрузчика при этом составляет 40 т/час, т. е. в четыре раза больше, чем одноковшового экскаватора с ковшом емкостью 0,76 м3. Погрузчик может также применяться при рытье траншей (в грунтах II категории). Например, траншея шириной 3,05 м, глубиной 2,7 м и длиной 24,5 м была вырыта за 8 часов с перемещением материала на расстояние 35 метров.

Тот же погрузчик успешно применяется на погрузке камня весом 0,5 - 5 т с продолжительностью рабочего цикла 2 - 2,5 минуты.

Установка турботрансформатора с полуавтоматической коробкой перемены передач позволяет облегчить управление, увеличить срок службы погрузчика и сократить продолжительность рабочего цикла. Так, погрузчик модели «Мичиган 275А» с ковшом емкостью 3,1 м3, при погрузке в карьере щебня крупностью 40 мм загружает самосвал емкостью 7,6 м3 за 60 секунд.

Погрузчики с передней разгрузкой работают совмещенным и раздельным способами зачерпывания.

Механизм зачерпывания и подъема - гидравлический, с автоматическим поворотом ковша при его подъеме системой параллелограммных рычагов.

В погрузчиках «Пейлодер» применен механизм подъема и зачерпывания как у моделей «Дротт».

Типы одноковшовых погрузчиковВ отличие от системы параллелограммных рычагов, применяемой на гусеничных погрузчиках, в погрузчиках моделей «Мичиган» и фирмы Каэлбле рычаги поворота ковша располагаются ниже стрелы. К верхней перекладине стрелы через промежуточную раму подвешивают ковш, а также два гидравлических цилиндра, штоки которых шарнирно соединены с задней стенкой ковша.

Установка оси стрелы на высокой части погрузчиков и принятая система подвески ковша позволяют применять короткую и легкую стрелу, изготовленную из стальной полосы, вместо стрел коробчатого сечения, применяемых в погрузчиках других типов. Широко разнесенная параллелограммная система рычагов позволяет осуществлять наибольший поворот ковша при подъеме. Эта система имеет наименьшее число рычагов (четыре рычага со стрелой). В погрузчиках модели «Трактомотив» применяется плоская стрела с пятью рычагами.

Типы одноковшовых погрузчиковНаименее совершенная рычажная система с девятью рычагами применена на погрузчиках английских фирм Боудэлл модели WL и Чесесайд модели 700 (фиг. 39). В погрузчиках этих фирм применены тяжелые и фигурные стрелы, а в погрузчиках фирмы Чесесайд, кроме того - большое количество регулировочных эксцентриковых шарниров, что усложняет и утяжеляет конструкцию. 

Погрузчики с двумя ведущими мостами и турботрансформатором имеют равные весовые показатели. Погрузчики модели «Пейлодер» на 8 - 10% тяжелее, чем погрузчики моделей «Мичиган», и «Трактомотив», имеющие наименьший вес.

Погрузчики в большинстве случаев не оборудованы кабинами. Американские фирмы ставят на погрузчики готовые кабины, изготовляемые специальными фирмами. Фирма Кэмпбелл поставляет раздвижные кабины для всех погрузчиков моделей «Пейлодер» (фиг. 40). Кабина погрузчиков фирмы Чесесайд модели 800ТС имеет откидную крышу, так как из-за малых размеров кабины нельзя входить и выходить через дверь.

Погрузчики выпускают со сменным рабочим оборудованием.

Погрузчики «Мичиган» моделей 75А, 125А и 175А оборудуют скелетными ковшами, ковшами с рыхлителем (фиг. 41), грузовыми вилами, грузовым крюком, ковшами для черпания легких и тяжелых материалов, снегоочистителем, корчевателем, а также ковшом с увеличенной высотой разгрузки. Погрузчики моделей «Пейлодер» и «Троян» имеют такое же сменное оборудование (за исключением ковша с увеличенной высотой разгрузки), и ковш для погрузки снега. Погрузчики «Пейлодер» моделей HU, НН и НО имеют двухчелюстные ковши модели «Дротт», как и погрузчики на гусеничном ходу.

Погрузчики фирмы Боудэлл имеют только грузовой крюк и планировочный отвал.

Типы одноковшовых погрузчиковПогрузчик с передней разгрузкой фирмы Шопф (ФРГ) модели L-142 с ковшом емкостью 0,8 м3, изготовляемый на базе одноосного тягача (фиг. 42), отличается от погрузчиков описанных конструкций. Трансмиссия тягача выполнена по кинематической схеме: двигатель-дизель (Дейтц мощностью 75 л. с.) гидромуфта, муфта сцепления - коробка перемены передач - карданный вал - реверсивная коробка и ведущий мост.

Тягач соединен со вторым ведущим мостом через промежуточную отливку вертикальным шарниром. Ведущий мост с отливкой шарнирно соединен горизонтальной цапфой.

Для лучшего разворота во время погрузки, передний ведущий мост с установленной на нем стрелой можно поворачивать около горизонтальной оси, а также вокруг вертикального шарнира вправо и влево на угол 30°. Механизм подъема — гидравлический. Для обеспечения хорошей проходимости погрузчика вертикальный ход колес добавочного ведущего моста должен быть равен ± 100 мм. Достигается это поворотом ведущего моста около горизонтальной оси.

С погрузчиком кроме обычного ковша поставляют также ковш с зубьями для зачерпывания скальных материалов.

ПОГРУЗЧИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВША И ПОВОРОТОМ СТРЕЛЫ В ПЛАНЕ

Для повышения производительности погрузчиков при наименьшей продолжительности рабочего цикла (35 - 45 сек), а также для возможности работы машин с погрузочным и землеройным оборудованием в стесненных условиях, созданы погрузчики с боковой разгрузкой (с поворотной стрелой).

В настоящее время погрузчики этого типа выпускают, в основном, фирмы: в ФРГ - Альман, Бишоф, Эбергард (фиг. 43) и Хагельштейн, в США - Петтибоун Маликен, в Англии - Пауэ Хендлинг, в Чехословакии - ХОН.

Типы одноковшовых погрузчиковОсновной конструктивной особенностью этих погрузчиков является наличие поворотной платформы, на которой устанавливают стрелу с ковшом и гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша. Стрелу с ковшом можно поворачивать в плане на углы ±90° (в погрузчиках фирм Альман, Пауэ Хендлинг, Эбергард и модели «ХОН»), ±135° (в погрузчиках фирмы Бишоф) и ±180° (в погрузчиках Хагельштейн модели «Хатра»). Погрузчики фирмы Альман могут зачерпывать материал при повороте стрелы в плане на угол ±20°. 
Поворотную платформу (фиг. 44) устанавливают на основной раме, над серединой ведущего моста. Платформа имеет двухрядный поворотный шариковый круг. Поворот платформы в плане на угол ±90° осуществляется двумя гидроцилиндрами. Между штоками гидроцилиндров и поворотной частью, изготовленной из уголка, установлены роликово-втулочные цепи. 

Ограничителями угла поворота являются резиновые буферы, устанавливаемые на основной раме.

В трансмиссиях погрузчиков модели «ХОН» и фирмы Бишоф, в отличие от трансмиссии ранее описанных погрузчиков, между двигателем и муфтой сцепления устанавливают турбомуфту.

Погрузчики фирмы Петтибоун Маликен выпускают с одним или двумя ведущими мостами, погрузчики модели «Хатра» - с двумя ведущими мостами, а погрузчики остальных моделей - с одним передним мостом.

В погрузчиках фирмы Альман, для увеличения усилия сцепления при черпании щебня, применена панцирная защита пневматических колес. В погрузчиках этой фирмы, как и в погрузчиках фирмы Бишоф, при зачерпывании тяжелых материалов и при работе с обратной лопатой применяются полугусеницы фирмы Гюлле шириной колеи 1740 мм, длиной опорной части 1646 мм и шириной 352 мм.

Для создания наибольшего удельного усилия на кромке ковша, на погрузчиках фирмы Альман моделей AIIZ и AIIIZ установлены узкие ковши, которые не перекрывают колеи пневматических колес, но позволяют создавать большие удельные усилия врезания (18 - 23 кг/см).

При наличии полугусениц погрузчики фирмы Альман могут использоваться как бульдозеры.

Погрузчики модели «Хатра», а также фирм Петтибоун Маликен и Пауэ Хендлинг выпускают с гидроусилителем руля.

На погрузчиках ставят стрелы коробчатого сечения, за исключением погрузчика фирмы Пауэ Хендлинг. Стрела погрузчика фирмы Пауэ Хендлинг, выполненная из труб, более сложна и трудоемка в изготовлении, а также менее жестка.

У погрузчиков, изготовляемых в ФРГ, за исключением погрузчика модели «Хатра», стрелы выполнены одностержневыми и поэтому относительно тяжелы. Стрела погрузчика «Хатра» состоит из двух широко разнесенных брусьев коробчатого сечения, поэтому она значительно легче, чем одностержневая стрела. Механизм подъема и поворота ковша выполнен по параллелограммной системе.

Система параллелограммных рычагов погрузчиков фирм Альман, Эбергард и Бишоф выполнена одинаково. У погрузчиков модели «Хатра» система параллелограммных рычагов такая же, как и у погрузчиков моделей «Мичиган» с передней разгрузкой ковша.

Для обеспечения принудительного заглубления ковша при черпании смерзшихся и плотных материалов, а также для работы обратной лопаты, на погрузчиках устанавливают цилиндры двойного действия. Обычно гидроцилиндры подъема стрелы устанавливают на боковой стороне стрелы, что облегчает доступ к цилиндрам при работе и ремонте. Менее целесообразна установка гидроцилиндров под стрелой (в погрузчиках модели «Хатра», фирм Бишоф, Пауэ Хендлинг и Эбергард).

Погрузчики фирм Альман, Эбергард (модели HS-2 с ковшом емкостью 0,4 мг грузоподъемностью 1,2 т) Бишоф, а также моделей «ХОН» и «Хатра» (мощность двигателя 86 л. с, грузоподъемность 2,5 т) изготовляют с оборудованием обратной лопаты, захватом для камня (фиг. 45), грейфером, грузовым крюком, грузовыми вилами или планировочным отвалом. Погрузчики фирмы Петтибоун Маликен снабжены грузовыми вилами и крюком.

Фирма Бишоф (ФРГ) применяет погрузчик модели «Политрак» для работы с грейфером и обратной лопатой. При этом на стреле устанавливают поворотный механизм (фиг. 46).

Типы одноковшовых погрузчиковПогрузчики с боковой разгрузкой выпускают с ковшами емкостью 0,3 - 0,76 м3, за исключением погрузчиков модели «Хатра», которые оборудованы ковшами емкостью 1,25 м3. Скорости передвижения вперед и назад 2,3- 20 км/час, скорость подъема стрелы 0,3 - 0,4 м/сек и поворота ковша 0,2 - 0,4 1/сек. Фирма Швинг (ФРГ), кроме таких же погрузчиков, выпускает полноповоротные погрузчики с ковшом на рукояти, как и у одноковшовых экскаваторов (емкость ковша 0,5 м3, мощность дизеля 45 - 50 л. с, продолжительность цикла 25 сек., вес с ковшом 7500 кг).

Погрузчики с боковой разгрузкой на 15 - 20% тяжелее, чем погрузчики с передней разгрузкой, а также сложнее по конструкции. Запас устойчивости погрузчиков этого типа на 30 - 40% при повороте с груженым ковшом меньше, чем погрузчиков с передней разгрузкой.

ПОГРУЗЧИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ С ЗАДНЕЙ И КОМБИНИРОВАННОЙ (ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ) РАЗГРУЗКОЙ

Погрузчики с задней разгрузкой на пневмоколесном ходу выпускают фирмы Майлер и Шопф (ФРГ) и фирма Везерилл (Англия). Фирма Майлер выпускает погрузчики модели 1000К (фиг. 47) с ковшом емкостью 0,7 м3, а фирма Шопф - модели L-43 с ковшом емкостью 0,9 м3

Оборудование погрузчиков фирмы Майлер монтируют на специальной раме, которую устанавливают на колесном тягаче с двумя ведущими мостами. Передний мост - управляемый, имеет посередине балансир, который обеспечивает проходимость погрузчика по дороге так же как и погрузчика, выполненного по трехколесной опорной схеме.

Рулевое управление - без гидроусилителя, что для погрузчиков с ковшом емкостью 0,7 м3 является тяжелым. 
По сравнению с погрузчиками с задней разгрузкой, конструкция погрузчиков с комбинированной разгрузкой является более совершенной. На погрузчики этого типа можно навешивать сменное рабочее оборудование. При этом работы выполняют способом передней разгрузки.

Типы одноковшовых погрузчиковПогрузчики такой конструкции получили распространение только в Англии. Выпускают их фирмы Брей, Маккей и Везерилл. Емкость ковша погрузчиков 0,57 - 0,76, грузоподъемность 1 000 кг, скорости передвижения вперед 2,9 - 20 км/час, назад - 4 - 22 км/час. Большая скорость заднего хода обусловлена необходимостью сокращения длительности передвижения погрузчика на разгрузку. 
Ковши погрузчиков имеют высокую заднюю стенку, которая служит своего рода лотком. В связи с этим коэффициент заполнения ковшей невелик (0,7 - 0,8).

Погрузчики фирм Брей и Маккей имеют параллелограммную систему рычагов. Подъем стрелы осуществляется двумя гидроцилиндрами (при большом угле поворота стрелы). Конструкция погрузчика фирмы Везерилл менее совершенна, чем конструкция погрузчиков фирм Брей и Маккей. В них отсутствует параллелограммная система рычагов, в связи с чем водитель вынужден производить лишние переключения для удержания ковша в нужном положении.

Погрузчики фирмы Мертон оборудованы механизмом подъема и поворота ковша более совершенной конструкции, который позволяет регулировать высоту разгрузки ковша.

Продолжительность рабочего- цикла погрузчиков с комбинированной разгрузкой не превышает 45 секунд.

Типы одноковшовых погрузчиковПогрузчики с комбинированной разгрузкой имеют следующие недостатки: общий вес их на 20% выше, чем погрузчиков с передней разгрузкой, механизм подъема стрелы и поворота ковша тяжелее и дороже, плохая боковая устойчивость - при проколе шины погрузчик опрокидывается.

Для обеспечения нормальной работы погрузчика, необходима установка закрытой кабины, а также хорошо спланированная рабочая площадка.

Эл. почта: info@avnstroy.ru

Телефон: +7 (495) 721-50-53

Веб сайт: www.avnstroy.ru

Теги Типы одноковшовых погрузчиков
Уважаемые заказчики, обратите внимание!
Акции
Мы имеем все необходимые сертификаты, разрешения и свидетельства для выполнения земляных работ в Москве и Московской области