Главная \ Статьи \ Применение одноковшовых погрузчиков в промышленности и строительстве

Применение одноковшовых погрузчиков в промышленности и строительстве

Применение одноковшовых погрузчиков в промышленности и строительстве
Одноковшовыми погрузчиками называют самоходные погрузочные машины на гусеничном или пневмоколесном ходу, рабочим органом которых является ковш, шарнирно закрепленный на конце подъемного рычага-стрелы. Ковш предназначен для черпания сыпучих и мелкокусковых материалов из штабеля и погрузки их в транспортные средства.

Первые образцы самоходных одноковшовых погрузчиков, появившиеся в 1936 г., представляли собой специальное навесное оборудование на гусеничные тракторы.

В настоящее время выпускают одноковшовые погрузчики не только с навесным оборудованием на колесных или гусеничных тракторах, но и как специализированные машины на собственном шасси.

Одноковшовые погрузчики современных конструкций используют для погрузки и разгрузки сыпучих, кусковых и штучных материалов, черпания скальных пород, производства земляных работ, экскавации песка и гравия в карьерах, а также для уборки снега.

Погрузчики можно также использовать на засыпке пазух при возведении фундаментов и на планировочных работах. Наиболее целесообразно применение погрузчиков на планировочных работах при перемещении грунта на расстояние До 200 м.

Производительность погрузчиков при этом вдвое выше производительности бульдозеров и скреперов, используемых на тех же работах. 
Особенно эффективно применяют погрузчики на лесоразработках для погрузки хлыстов и сортимента в лесовозы на верхних и нижних складах, сортировки и погрузки леса, расчистки трассы и вывозки снега, а также для прокладки грунтовых дорог и подъездных путей. 
В зависимости от сцепного веса и устойчивости погрузчики имеют различное сменное рабочее оборудование (ковши для сыпучих материалов с разным объемным весом; скелетный ковш для черпания скальных пород, грузовые вилы и крюк, корчеватель-собиратель, оборудование обратной лопаты, грейфер, захват для леса, рыхлитель и снегоочиститель).

Наболее развито производство одноковшовых погрузчиков в США, ФРГ и Англии. В США в настоящее время выпускают более 150 типоразмеров одноковшовых погрузчиков, в ФРГ до 60, в АнгЛии - до 40 и во Франции - до 20. В США общее количество погрузчиков составило в 1953 г. - 10500, в 1954 г. - 12300, в 1955 г. - 16887, в 1956 г. - 20729 и в 1957 г. - 37268.

В США выпускают погрузчики фирмы Кларк, Интернейшнл Хавистэ, Аллис-Чалмерс, Катерпиллер, Эймко, Елл, Петтибоун Маликен и др. 
Одноковшовые погрузчики универсального типа, оснащенные сменным рабочим оборудованием, могут успешно заменять на некоторых работах одноковшовые экскаваторы.

По опубликованным данным, одноковшовые погрузчики с ковшом емкостью 1,9 м3, оборудованные рыхлителем, могут выполнять работы по копанию плотных глинистых грунтов и сланцев.

Погрузчики с ковшами емкостью от 0,76 до 1,9 м3 успешно заменяют на погрузочных работах экскаваторы с ковшами емкостью от 0,3 до 0,95 м3. Производительность при этом получается равная, так как емкость ковша погрузчика в 2,5 раза больше чем ковша экскаватора. Стоимость одноковшовых погрузчиков составляет 8 - 16,5 тыс. долларов (в ценах 1956 г.), а одноковшовых экскаваторов - 25 - 30 тыс. долларов. Более низкая стоимость погрузчиков объясняется их меньшей (примерно в два раза) металлоемкостью.

Самоходные погрузчики, особенно погрузчики на пневмоколесном ходу более мобильны, чем экскаваторы, что важно при работе на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ.

В связи с возможностью применения универсальных одноковшовых погрузчиков в различных отраслях промышленности и строительства, производство их непрерывно растет, а производство многоковшовых погрузчиков сокращается. Так, выпуск многоковшовых погрузчиков в США сокращен с 278 шт. в 1953 г. до 50 в 1957 г. В СССР было выпущено 300 шт. в 1957 г. и 251 в 1958 г. 
В настоящее время многоковшовые погрузчики применяют только на базисных складах и дорожно-строительных работах. 
Одноковшовые погрузчики с вилочным оборудованием успешно заменяют специальные вилочные автопогрузчики при работе на открытых складах при высоте подъема 2,75 - 3 м.

В СССР изготовляют одноковшовые погрузчики только трех типов. Количество выпускаемых одноковшовых погрузчиков в СССР составило: в 1953 г. - 1215, в 1954 г. - 979, в 1955 г. - 932, в 1956 г. - 1140, в 1957 г. - 1111, в 1958 г. -1865 и в 1959 г. - 2245.

Общее количество одноковшовых погрузчиков в народном хозяйстве СССР на 1 января 1958 г. составило 5231 шт. Это количество не покрывает необходимой потребности в одноковшовых погрузчиках и погрузочные работы в большинстве своем выполняются одноковшовыми экскаваторами. Но стоимость погрузочных работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами, примерно в 2 раза выше стоимости работ, выполняемых одноковшовыми погрузчиками.

Эл. почта: info@avnstroy.ru

Телефон: +7 (495) 721-50-53

Веб сайт: www.avnstroy.ru

Теги Применение одноковшовых погрузчиков в промышленности и строительстве
Уважаемые заказчики, обратите внимание!
Акции
Мы имеем все необходимые сертификаты, разрешения и свидетельства для выполнения земляных работ в Москве и Московской области