Главная \ Статьи \ Землеройно-транспортные машины

Землеройно-транспортные машины

Землеройно-транспортные машины
В текущем семилетии и в последующие годы в строительстве значительно возрастет применение машин, обеспечивающих послойную разработку и транспортировку грунта: бульдозеров, скреперов, автогрейдеров и грейдер-элеваторов.

Применение этих машин особенно эффективно при строительстве земляного .полотна железных и шоссейных дорог, сооружении каналов, оросительных систем и других линейных объектов, а также при строительстве аэродромов, планировке площадок под промышленные сооружения и т. п.

Бульдозеры относятся к машинам навесного типа и создаются обычно на базе гусеничных и колесных тракторов или на базе специальных колесных тягачей.

В 1958 г. нашей промышленностью серийно выпускались следующие типоразмеры бульдозеров: на гусеничных тракторах ДТ-54 и С-80 с неповоротным и универсальные с поворотным отвалами, на колесном трактор ДТ-14 с поворотным отвалом и на колесном тракторе МТЗ-2 с неповоротным отвалом.

Фиг. 42. Опытный образец универсального бульдозера Д-2901 на гусеничном тракторе мощностью 140 л. с.

Эти типоразмеры бульдозеров не обеспечивают выполнения весьма разнообразных по условиям и объему строительных и дорожных работ.

Землеройно-транспортные машиныК настоящему времени ВНИИСтройдормашем разpаботаны ряды типоразмеров необходимых бульдозеров, рекомендуемых к выпуску в 1959 - 1965 гг., которые включают следующие типоразмеры: бульдозеры с неповоротным и универсальные с поворотным отвалами на базе гусеничных тракторов мощностью 8, 16, 25, 40, 60, 100, 160 и 250 л. с., бульдозеры с неповоротным отвалом на базе колесных тягачей мощностью 8, 16, 25, 40, 100, 160, 250 и 400 л. с., универсальные бульдозеры на базе колесных тягачей мощностью 8, 16 и 25 л. с.

Несмотря на увеличение количества типоразмеров бульдозеров на гусеничных тракторах в основном за счет намечаемого выпуска мелких бульдозеров мощностью до 25 л. с. и крупных бульдозеров мощностью 140 и 250 л. с. главным направлением в развитии этих машин в ближайшие годы должно быть создание и организация серийного выпуска бульдозеров на базе колесных тягачей с шинами низкого регулируемого давления (от 3 до 0,75 ат), обеспечивающими высокую проходимость.

Широкое внедрение в практику строительных работ бульдозеров на базе быстроходных колесных тягачей обеспечит значительное расширение области эффективного использования этих машин при производстве планировочных и многих других земляных работ.

Очевидно, что в нашей стране в недалеком будущем бульдозеры на базе колесных тягачей составят наибольшую часть парка бульдозеров.

Перспективным в развитии этих машин следует считать создание еще более мощных бульдозеров: на базе гусеничных тракторов мощностью 400 - 630 л. с. и на базе колесных тягачей мощностью 1200 - 1600 л. с., которые могут быть эффективно применены при выполнении крупных объемов земляных работ.

Количество выпускаемых бульдозеров в 1965 г. должно превысить 17 тыс. шт., что будет составлять около 170% по отношению к выпуску 1958 г.

Скреперы, выпускаемые в настоящее время, подразделяются на прицепные к тракторам (фиг. 43) и самоходные (фиг. 44).

Землеройно-транспортные машиныДо 1959 г. нашей промышленностью серийно выпускались лишь два типоразмера скреперов прицепных к тракторам ДТ-54 и С-80 с ковшами емкостью 2,25 и 6,5 м3. Имеются также опытные образцы прицепных скреперов с ковшами емкостью 10 и 15 м3 к тракторам мощностью 140 и 250 л. с. и опытные образцы самоходного скрепера с ковшом емкостью 9 - 11 м3 (см. фиг. 44).

Фиг. 43. Прицепной скрепер Д-213 к трактору мощностью 140 л. с.

В текущем семилетии намечается организовать серийный выпуск следующих четырех типоразмеров скреперов прицепных к гусеничным тракторам. Основные параметры этих машин приведены в табл. 8.

Таблица 8 
Основные размеры намечаемых к выпуску прицепных скреперов 

Скреперы этих типов предназначаются для выполнения земляных работ по сооружению выемок и насыпей при строительстве дорог, каналов и т. п. при небольшой (100 - 300 м) дальности перемещения грунта.

Фиг. 44. Самоходный скрепер Д-375Г с ковшом емкостью 9 - 11 м3


Землеройно-транспортные машиныПрименение прицепных скреперов при больших дальностях возки .грунта вследствие незначительной транспортной скорости гусеничных тракторов становится нерациональным по сравнению с выполнением тех же работ с помощью экскаваторов, работающих в сочетании с автосамосвалами или землевозными тележками.

Как показывают расчеты, значительное увеличение производительности и снижение стоимости земляных работ при дальности перемещения грунта от 300 - 1400 м до 3 - 4 км могут быть достигнуты в результате применения самоходных скреперов (см. фиг. 44), создаваемых на базе быстроходных (со скоростью 50 - 60 км/час) одноосных колесных тягачей с шинами низкого регулируемого давления.

В связи с этим одной из важнейших задач в области развития отечественных конструкций скреперов в ближайшие годы является разработка и организация серийного производства ряда типоразмеров самоходных колесных скреперов.

Намечаемые к созданию и серийному выпуску в текущем семилетии типоразмеры самоходных скреперов определяются, как показывает табл. 9, следующим рядом.

Таблица 9 
Основные размеры намечаемых к выпуску самоходных скреперов 

Очевидно, что в ближайшие 7 - 10 лет до 60 - 70% парка отечественных скреперов будут составлять самоходные машины. 
В дальнейшем следует считать целесообразным создание самоходных скреперов на базе колесных тягачей мощностью до 2000 л. с. с емкостью ковша до 200 м3 и скреперных поездов, емкостью ковшей до 400 м3.

Количество выпускаемых скреперов намечается увеличить к 1965 г. но сравнению с 1958 г. примерно в 2,2 раза и довести до 5600 шт. в год.

Автогрейдеры (фиг. 45) к началу 1959 г. нашей промышленностью выпускались четырех моделей, причем одна из них с двигателем мощностью 93 л. с. и три с двигателями мощностью 54 л. с.

Эти автогрейдеры не обеспечивали достаточно эффективного выполнения крупных объемов земляных работ при планировке полотна дорог, площадок, нарезке кюветов и т. п. особенно в тяжелых грунтах.

Фиг. 45. Автогрейдер Д-426

Землеройно-транспортные машиныИсследованиями, проведенными ВНИИСтройдормашем, было выявлено, что для обеспечения всех требований, предъявляемых к автогрейдерам по их тяговым свойствам, в ближайшие годы необходимо выпускать следующий ряд типоразмеров автогрейдеров (табл. 10).

Таблица 10 
Намечаемый ряд типоразмеров автогрейдеров  

Этим же институтом разработан унифицированный ряд таких автогрейдеров, предусматривающий возможность агрегатирования всех типоразмеров автогрейдерев на базе унифицированных узлов. 
К концу семилетия количество выпускаемых автогрейдеров намечается увеличить по сравнению с 1958 т, примерно в 2,75 раза и довести до 7000 шт. в год.

Грейдер-элеваторы и землеройно-фрезерные машины

До последнего (времени нашей промышленностью выпускалась лишь одна модель прицепного (к гусеничному трактору С-80) грейдер-элеватора Д-192.

Фиг. 46. Самоходный грейдер-элеватор Д-369 с дизель-электрическим приводом

Землеройно-транспортные машиныПрицепные прейдер-элеваторы не обеспечивают необходимой маневренности при сооружении дорожного полотна и других работ, в связи с этим :в ближайшие годы намечается освоить новые модели навесных и самоходных грейдер-элеваторов на пневмоколесном ходу производительностью от 400 до 1000 м3/час.

В первую очередь яри этом предполагается создать навесной грейдер-элеватор на базе трактора С-100 мощностью 100 л. с. с длиной транспортера около 10 м и производительностью около 400 м3/час.

Большей маневренностью и производительностью отличаются самоходные на пневмоколесном ходу реверсивные грейдер-элеваторы.

Опытный образец такого самоходного грейдер-элеватора Д-369 (фиг. 46) уже создан и проходит испытания.

Этот грейдер-элеватор рассчитан на производительность 800 м3/час при длине транспортирования грунта 15 м. Отличительной особенностью его является дизель-электрический привод при помощи встроенных в колеса электродвигателей с редукторами.

Для производства земляных работ на строительстве каналов в настоящее время разработана конструкция и выпущен опытный образец специальной землеройно-фрезерной машины (фиг. 47).

Землеройно-транспортные машиныКонструкция этой машины имеет рабочий орган в виде фрезы диаметром 2,5 м и шириной 3,4 м, который, разрушая грунт, подает его на приемный транспортер. Далее грунт передается на поворотный транспортер длиной 15 м, с которого может выдаваться непосредственно; в отвал или в транспортные средства.

Производительность такой машины при работе в однородных легких грунтах без крупных .каменистых включений может достигать значительной величины – 750 - 1000 м3/час, что позволит ей в определенных условиях (при строительстве небольших каналов и т. д.) эффективно заменить другие землеройные машины.

Можно полагать, что на основе результатов тщательных испытаний опытного образца этой и других подобных (машин в будущем могут быть созданы новые эффективные землеройно-транспортные машины непрерывного действия для строительства каналов, дорог и других линейных сооружений.

Землеройно-транспортные машиныНаряду со значительным увеличением количества типоразмеров и объема выпуска бульдозеров, скреперов, автогрейдеров и грейдер-элеваторов в ближайшие годы предусматривается широко развернуть работы по совершенствованию этих машин.

В настоящее время можно отметить ряд основных направлений в области совершенствования качества и повышения основных технико-экономических показателей землеройно-транспортных машин.

Одним из прогрессивных направлений является переход от прицепных тихоходных машин к самоходным; быстроходным машинам на пневматиках низкого регулируемого давления.

Важные преимущества этим машинам обеспечивает использование автоматических коробок скоростей с турбопередачами, а также дизель-электрического привода при помощи мотор-колес.

Применение привода при помощи мотор-колес способствует упрощению конструкции передач, наиболее просто позволяет решить вопрос привода всех колес и тем самым создает наилучшие тяговые качества.

Фиг. 47. Опытный образец землеройно-фрезерной машины

Землеройно-транспортные машиныКроме того, применение дизель-электрического привода при помощи мотор-колес на самоходных скреперах позволяет создавать высокопроизводительные скреперные поезда из двух-трех скреперов, обслуживаемых одним человеком. Такие поезда могут работать без дополнительного толкача.

Использование их при строительстве крупных магистральных дорог, каналов, плотин, на открытых горных работах даст возможность значительно снизить стоимость выполнения этих работ.

Увеличение производительности и обеспечение хороших условий труда машинистов бульдозеров, скреперов, автогрейдеров, грейдер-элеваторов и других машин можно достигнуть за счет автоматизации управления рабочими органами и в первую очередь за счет автоматического регулирования скорости движения в зависимости от сопротивления движению, а также автоматического регулирования толщины срезаемой стружки грунта.

Землеройно-транспортные машиныПрименение турбопередач и дизель-электрического привода позволит наиболее просто решать основные вопросы автоматизации управления этими машинами.

Важное значение для этих машин, относящихся к классу землеройно-транспортных, имеют снижение веса и увеличение долговечности элементов их конструкции.

В связи с этим, представляется весьма перспективным применение для деталей землеройно-транспортных машин с послойным резанием грунта и особенно для самоходных скреперов высококачественных легированных сталей, легких алюминиевых сплавов и пластмасс.

Важным мероприятием, которое будет способствовать увеличению долговечности рабочих органов и снижению усилий резания грунта, а следовательно и энергоемкости, следует признать внедрение наплавки рабочих органов твердыми сплавами.

Компания "АВАНСТРОЙ" предлагает вашему вниманию такую услугу, как аренда гусеничного экскаватора.

Эл. почта: info@avnstroy.ru

Телефон: +7 (495) 721-50-53

Веб сайт: www.avnstroy.ru

Теги Землеройно-транспортные машины
Уважаемые заказчики, обратите внимание!
Акции
Мы имеем все необходимые сертификаты, разрешения и свидетельства для выполнения земляных работ в Москве и Московской области