Главная \ Статьи \ Общее описание автомобильных кранов

Общее описание автомобильных кранов

Общее описание автомобильных кранов

Автомобильный кран в основном состоит из ходовой части, поворотной платформы и рабочего оборудования.

Ходовая часть крана служит опорой, воспринимающей нагрузки собственного веса крана и веса поднимаемого груза. Для освобождения колёс от нагрузки и повышения устойчивости крана ходовую часть поднимают на выдвижные винтовые опоры (домкраты).

Поворотная платформа состоит из металлической рамы, которая опирается роликами на опорный круг, установленный на раме автомобиля или специальном шасси. Краны, у которых поворотная платформа вращается вокруг вертикальной оси на 360 градусов, называются полноповоротными, в отличие от полуповоротных и неповоротных кранов.

На поворотной платформе установлены: лебёдка подъёма груза, лебёдка подъёма стрелы, поворотный механизм, пульт управления и кабина крановщика.

У кранов на специальном пневмоколесным ходу на поворотной платформе монтируют силовую установку и главную трансмиссию. У автомобильных кранов силовой установкой служит двигатель автомобиля.

В состав рабочего оборудования крана входят: стрела с полиспастом и грузозахватные устройства в виде подвижного блока с грузовым крюком. При погрузке сыпучих грузов вместо подвижного блока с крюком применяют грейферные захваты.

Грузоподъёмная лебёдка состоит из одного или двух барабанов, свободно насажанных на валу и приводимых в движение при помощи фрикционной муфты, неподвижно закрепляемой на валу. Вал приводится в движение посредством жёстко насаженной на него шестерни. Для остановки барабана лебёдки служит ленточный тормоз, охватывающий шкив барабана. Грузовой канат грузоподъёмного полиспаста одним концом закрепляют на барабане лебёдки. Далее канат огибает блоки, установленные в головке стрелы, и подвижной блок с грузовым крюком. Второй конец каната при трёхкратном полиспасте прикрепляют к крюковой обойми подвижного блока, а при двухкратном к головке стрелы.

При наматывание каната на барабан подвижной блок с грузовым крюком поднимается на верх.

Для удерживание груза в поднятом состоянии включают муфту сцепления и включают тормоз барабана лебёдки.

При постепенном ослаблении (растормаживании) тормоза груз под действием собственного веса опускается.

У кранов современной конструкции, барабан лебёдки может приводиться в движение при подъёме и опускание груза при помощи двигателя путём переключения соответствующих муфт. В этом случае, как говорят, спуск груза происходит на режиме двигателя. Такой спуск наиболее надёжен и безопасен.

Барабан лебёдки подъёма и опускания приходит в движение от двигателя при помощи реверса. Барабан вращается в обе стороны.

Привод барабана стрелоподъёмной лебёдки осуществляется посредством самотормозящей червячной передачи, состоящий из винта (червяка) и червячного колеса.

Для большой надёжности торможения стрелоподъёмной лебёдки на червячном валу устанавливают дополнительный ленточный тормоз. Стрелу опускают и поднимают с помощью реверса, состоящего из трёх конических шестерён, включив которые можно изменить направление вращение червячного вала. Канат подъёма стрелы одним концом укреплён на барабане лебёдки, огибает не подвижные и подвижные блоки стрелоподъёмного полиспаста и другим концом прикреплён к опорной стойки крана. Подвижные блоки стрелового полиспаста крепят к головке стрелы крана двумя тягами.

Поворотная платформа крана приводиться во вращение от механизма поворота. Поворотный механизм имеет реверсивное устройства, которое состоит из конических шестерён, свободно насаженных на горизонтальном валу и находящихся в постоянном зацеплении с конической шестернёй, жёстко закреплённой на вертикальном валу. Свободные конические шестерни включаются при помощи двухсторонней зубчатой муфты, передвигающейся на шлицах вала.

При нейтральном (среднем) положение муфты конические шестерни остаются неподвижными, а при передвижение муфты по шлицам вала в ту или другую сторону они приходят в движение. При этом шестерня будет вращать вертикальный вал в ту или другую сторону. На нижнем конце вертикального вала жёстко насажена шестерня которая обкатывается вокруг зубчатого венца вращая верхнюю поворотную платформу вокруг центральной цапфы крана.

У автомобильных кранов в качестве механизма передвижение используют ходовую часть автомобиля. Для равномерной нагрузки рессор заднего моста на раме автомобиля устанавливают специальные стабилизаторы.

На кранах, монтируемых на специальном пневматическом колёсном ходу, установлен механизм передвижения, который приводит во вращение оси колёс крана.

Компания "Аванстрой" предлагает такие услуги, как аренда автокранов от 14 тонн до 50 тонн.

Эл. почта: info@avnstroy.ru

Телефон: +7 (495) 721-50-53

Веб сайт: www.avnstroy.ru

Теги Общее описание автомобильных кранов
Уважаемые заказчики, обратите внимание!
Акции
Мы имеем все необходимые сертификаты, разрешения и свидетельства для выполнения земляных работ в Москве и Московской области