Главная \ Статьи \ Факторы, влияющие на выбор транспортного оборудования

Факторы, влияющие на выбор транспортного оборудования

Факторы, влияющие на выбор транспортного оборудования

Основными показателями, по которым при заданной дальности перемещения выбирается вид транспорта и тип транспортных средств, являются:
а) удельная производительность транспортной единицы и
б) величина эксплуатационных расходов, относимых к 1 м3 оттранспортированного грунта.

Удельная производительность транспортной единицы зависит от а) мощности погрузочных машин, б) емкости транспортного прибора или состава, в) дальности возки я скорости движения, г) типа дороги и величины подъемов в рабочем направлении, д) мощности локомотива, е) метода организации движения и ж) величины потери времени на остановки, погрузку и разгрузку.

На рис. 18 и 19 приведены технические производительности транспортного оборудования в зависимости от грузоподъемности, скорости погрузки, дальности возки и скорости движения. Вес грунта принят 1,8 т/м3.

Данные графиков сведены в табл. 54.

Факторы, влияющие на выбор транспортного оборудованияВопрос об эффективности применения того или иного транспортного оборудования в настоящее время недостаточно освещен. В табл. 55 приведены основные сравнительные «характеристики рель¬сового и автотракторного транспорта.

Рис. 18. Техническая производительность железнодорожных составов в зависимости от скорости движения и грузоподъемности думпкаров

1 К преимуществам рельсового транспорта относятся:
а) значительно меньший удельный расход энергии, а следовательно, и более дешевая стоимость перевозок;
б) возможность пользоваться менее дефицитным топливом (уголь, соляровое масло);

Рис. 19. Техническая производительность автосамосвалов и прицепов.
в) возможность сосредоточенных перевозок в большегрузных составах, что требует меньшего расхода рабочей силы;
г) меньшая стоимость тонны конструктивного веса поезда;
д) меньшие затраты на ремонт подвижного состава.

К недостаткам рельсового транспорта относятся:
Факторы, влияющие на выбор транспортного оборудованияа) более сложный процесс возведения насыпи. Процесс этот упрощается применением специальных машин (путеподъемников, отвальных плугов, комбинированных прицепных машин для отвала, подъемки, засыпки балластных ящиков и рихтовки путей);
б) затруднения в трассировке путей и организации движения при работе на стесненных площадках;
в) необходимость устройства пути для переброски оборудования.
Рельсовый транспорт находит применение на объектах с сосредоточенными объемами земляных работ - в отличие от автомобильного и тракторного транспорта, которые применяются в основном на рассредоточенных и мелких объектах строительства.

Транспортное оборудование

Увеличение грузоподъемности транспортного оборудования уменьшает число потребных единиц или составов, облегчает организацию движения, сокращает потребность в рабочей силе, облегчает всякого рода маневровые работы, а также организацию погрузки и разгрузки грунта.

Факторы, влияющие на выбор транспортного оборудованияВес поезда - величина переменная. Предельный вес состава определяется по тяговым расчетам лишь для того, чтобы в данных условиях трассировки пути установить возможность применения того или иного локомотива. Подбирая число вагонных единиц, не следует стремиться к тому, чтобы к данному локомотиву назначить предельный вес поезда. При коротких расстояниях возки (порядка 1 - 2 км) это будет и организационно и экономически неправильным решением. Избыточная мощность локомотива должна расхо-доваться на увеличение скоростей и преодоление более крутых подъемов.

Рабочий вес поезда должен устанавливаться лишь на основании экономических расчетов. Основным показателем, определяющим целесообразность подобранного веса поезда, служит коэффициент погрузочного времени, значение которого должно быть наименьшим.

Коэффициент погрузочного времени - есть отношение продолжительности времени погрузки ко времени всего транспортного цикла. Величина его зависит от скорости погрузки и разгрузки, от скорости перевозки и длительности остановок и маневров.

При малых расстояниях возки коэффициент погрузочного времени вместе с повышением емкости будет повышаться более резко, чем при дальней возке.

Эл. почта: info@avnstroy.ru

Телефон: +7 (495) 721-50-53

Веб сайт: www.avnstroy.ru

Теги влияющие на выбор транспортного оборудования Факторы
Уважаемые заказчики, обратите внимание!
Акции
Мы имеем все необходимые сертификаты, разрешения и свидетельства для выполнения земляных работ в Москве и Московской области