Главная \ Статьи \ Организация работ для зимней разработки грунтов

Организация работ для зимней разработки грунтов

Организация работ для зимней разработки грунтов

Наиболее пригодными грунтами для зимней разработки являются: скала, разборная и монолитная, предварительно раздробленная взрывами, сухие пески, супеси, суглинки и щебенисто-галечный грунт. Насыпи, возведенные из этих грунтов, являются наименее подверженными просадкам при оттаивании.

Объекты работ, предназначенные к разработке, необходимо тщательно исследовать шурфованием, дабы установленный таким образом характер грунтов и залегание отдельных пластов дали возможность проектировать способы разработки.

Выемки и карьеры, поросшие кустарником и мелким лесом, не следует заблаговременно расчищать; наоборот полезно, в зависимости от направления господствующих ветров, создать из хвороста и валежника заграждения, задерживающие снег на площадках, предназначенных к разработке, чтобы путем искусственного увеличения толщины снежного покрова способствовать уменьшению промерзания грунта.

Толщина промерзания достигает максимума в начале февраля, поэтому наиболее благоприятной для производства работ является первая половина зимы.

Одним из условий, обеспечивающим работу снарядов с полной плановой нагрузкой, в первой половине зимы является своевременное окончание всех подготовительных работ, к каковым относятся: проект и план работ, разбивка работ на местности, изыскание воды и оборудование водоснабжения для питания котлов, постройка бараков и служебных помещений.

Разнообразие типов современных экскаваторов дает возможность выбора для каждого объекта работ соответствующего по эксплуатационным свойствам снаряда.

На нашем железнодорожном строительстве наиболее распространены экскаваторы двух групп:
1. Стандартные экскаваторы на железнодорожном ходу, к каковым относятся: Путиловец, Ковровец, Марион, модели 61, 70, 76, Бьюсайрус, модели 68-С, 70-С, 100-С (фиг. 1).
2. Полноповоротные экскаваторы на гусеничном ходу Марион, модель 37 и Бьюсайрус 50-В (фиг. 2).

Сюда следует отнести экскаваторы фирмы Мэнк Гамброк, мод. 5, емкость ковша 1,5 м3, электро-дизель Марион, мод. 37, и экскаваторы фирмы Шкода с ковшом 2 м3; все экскаваторы на гусеничном ходу.

Имеется еще третья группа экскаваторов на гусеничных ходах, более легкого веса, применяемых с черпаками, подвешенными на тросах, или работающими как передвижные подъемные краны. К таковым относятся: Марион, тип 7, Линк-Белт, мод. 35, Рустон, мод. 6.
В зимних условиях последняя группа экскаваторов, как правило, не применяется.

Первые две группы экскаваторов испытаны в условиях производства работ зимою, и этот опыт дает возможность учесть конструктивные и эксплуатационные особенности при выборе снаряда для зимних работ.

Как общее правило, стандартные экскаваторы имеют железнодорожный ход нормальной колеи.

Железнодорожный ход экскаватора в зимних условиях влечет за собою частые аварийные поломки ходовых механизмов и повышенные расходы на амортизацию путевого материала, требует большого количества обслуживающего персонала, значительно увеличивает время на передвижки, отход на время взрывных работ и переходы в новые забои. Кроме того отношение объема мерзлого грунта к талому у стандартных эксскаваторов будет больше, чем у полноповоротного экскаватора, так как разрабатываемая площадь забоя вследствие большего радиуса копания больше.
Фиг. 1. Стандартный экскаватор на ж/д ходу

Организация работ для зимней разработки грунтовНо стандартные экскаваторы, обычно применяемые у нас, отличаются по сравнению с имеющимися полноповоротными экскаваторами большим весом и объемом ковша и более мощными механизмами. А эти качества являются особенно ценными при разработке трещеноватой скалы и мерзлого грунта при небольших забоях, до 4 м, так как в этих условиях части больших машин подвержены меньшему износу и поломкам, чем мелкие.

Наиболее пригодным для работы в твердых грунтах является мощный паровой экскаватор на гусеничном ходу, с ковшом емкостью 3,06 м3, типа Бьюсайрус 120-В (фиг. 3). Однако переброска его в сторону от железнодорожной линии вследствие значительного веса отдельных частей крайне затруднительна и вызывает большие накладные расходы. Перебрасывать гусеничные экскаваторы на своем ходу на большие расстояния нельзя, так как происходит значительный износ экскаватора.

В Америке считают, что 25 км пути, пройденных на своем ходу, равны году жизни экскаватора. Между прочим, переброска этого экскаватора по железнодорожной линии требует обязательной разборки его, тогда как стандартный, вписываясь в габарит, может быть переброшен по железной дороге без детальной разборки. В этом заключается громадное преимущество стандартного железнодорожного экскаватора (фиг. 1).

Выбор снаряда определяется 1:) объемом кубатуры земляных работ, 2) категорией грунта, 3) высотой забоя, 4) возможностью обеспечения снаряда хорошей водой, 5) наличием топлива; 6) наличием примыкания к месту работ эксплуатационного рельсового пути, 7) отношением в забое объема мерзлого грунта к талому.


Фиг. 2. Полноповоротный экскаватор Бьюсэйрус 50-В

Организация работ для зимней разработки грунтовВыбор определенного типа экскаватора, наиболее подходящего для данного объекта работ, обусловливает подбор к нему транспортных средств, соответствующих размеров по отношению к емкости ковша экскаватора.

Хорошее отношение составляет 4 : 1 и, как минимум, 2 : 1.

Стандартные экскаваторы с ковшами емкостью от 1,91 до 3,06 м3 обычно обслуживаются транспортом нормальной колеи. Экскаваторы 2-й группы - Марион 37 и Бьюсайрус 50-В, обслуживаются транспортом колеи 750 мм, тепловозной или паровозной тягой и опрокидными вагонетками Костромского завода емкостью 2,5 и 5 м3 или опрокидными американскими вагонетками емкостью 4,5 м3.
Применение экскаваторов с черпаками емкостью менее 1 м3 дает возможность использовать безрельсовый транспорт: грузовые автомобили, автокары (автомобили с автоматически опрокидывающимся кузовом), тракторы с прицепами или же гужевой транспорт.

Причем эти экскаваторы, как правило, в скалу и мерзлый грунт не ставятся.

При всех видах транспорта в организационный период необходимо учесть потребность в ремонтных средствах, запасных частях, а также в приспособленных помещениях, временных депо, для текущего ремонта, промывок котлов и т. д.

В условиях зимних работ приобретает особую остроту организация снабжения снарядов водой.

Организуя зимние работы, необходимо, кроме общих правил выбора источника воды, способов доставки и перелива воды, предусмотреть: 1) отепление источников воды и переливных приборов, 2) выбор дороги от пункта работ к водоисточнику, наименее подверженной снежным заносам, 3) наличие запасных шлангов, так как износ их в зимних условиях значительно повышается.

Фиг. 3. Полноповоротный экскаватор Бьюсайрус 120-В.

Организация работ для зимней разработки грунтовВыбирая источник воды, как и всегда, следует отнестись весьма внимательно к качеству воды, имея в виду, что вертикальные трубчатые котлы, которыми оборудованы марионовские полноповоротные экскаваторы, крайне чувствительны к содержанию в питающей их воде механической примеси в виде мути, взвешенных частиц лесса, глины и др., осаживающихся на нижнюю решетку котла, вследствие чего прекращается доступ воды и решетка разрушается.

Также имеет большое значение присутствие в воде накипеобразователей в виде главным образом солей магния и кальция.

Применение воды жесткостью более 120 (немецких) неизбежно приводило к засорению нижней решетки котлов и течи дымогарных труб.

В вертикальных котлах с дымогарными трубами удаление твердых накипей с решеток без смены труб крайне затруднительно, а иногда бывает и невозможно.

Наша компания производит земляные работы: разработка котлована и траншей, выемка грунта и вывоз грунта с погрузкой, бурение отверстий в земле, планировка земли и другим видам деятельности.

Эл. почта: info@avnstroy.ru

Телефон: +7 (495) 721-50-53

Веб сайт: www.avnstroy.ru

Теги Организация работ для зимней разработки грунтов
Уважаемые заказчики, обратите внимание!
Акции
Мы имеем все необходимые сертификаты, разрешения и свидетельства для выполнения земляных работ в Москве и Московской области